Главная страница Айки-ДоБасёБхагавадгитаДао Дэ Цзин
Дхарма ПадаЕвангелие от ФомыИ-ЦзинИ-Цзин (с ком.)Йога – Сутры Патанджали
Книга МирдадаКнига ЭкклесиастаЛао ЦзыМолитва РабийиОбратная связь
Омар ХайямПеснь МахамудрыПророкПросветлениеРуми
Сказки о ДаоСкачать книгиСловарьСтихотворенияЧжуан Цзы
Чтение


<< Содержание

5. КАРМА – САНЬЯСА – ЙОГА

(Путь отречения от действия)   

1. Арджуна сказал:
- О, Кришна! Ты говоришь об отрешенности от действия,
И, одновременно, восхваляешь единение-йогу.
Скажи определенно, какой из двух путей лучше?

2. Шри-Бхагаван ответил:
- И отречение, и йога действия ведут к освобождению.
Из этих двух единение-йога деятельности лучше,
Чем простое отрешение от действия.

3. Неизменно отрешен тот саньясин,
Для которого нет приятного и неприятного.
Кто свободен от двойственности,
Тот легко освобождается от уз, Мощнорукий.

4. Не осознающие-пандиты, а наивные говорят об отличии
Пути знания-санкхьи от пути правильной деятельности-йоги.
Кто воистину утвердился в одном,
Получает плоды обоих.

5. Того положения, которого достигают осознающие,
Обретают и ищущие путем действия карма-йоги.
Тот, кто видит, что размышление - санкхья
И правильное действие - йога одно, тот зрячий.

6. Но отрешение, о, Мощнорукий,
Трудно достижимо без правильных действий йоги.
Преданный йоге знающий-муни
Без промедления приходит к Духу-Брахману.

7. Преданный йоге, очистившийся и победивший себя,
Покоривший чувства-индрии,
Слившийся душой с Душой-Атманом всех существ,
Даже действуя, не загрязняется.

8. Просветленный, осознающий истину, понимает
- Я сам ничего не делаю.
Хотя он видит, слышит, осязает,
Обоняет, вкушает, двигается, спит, дышит,

9. Разговаривает, наполняет и опорожняет желудок,
Открывает и закрывает глаза, моргает,
Он сознает, что это органы чувств-индрии
Взаимодействуют с объектами чувств.

10. Кто действует без привязанности,
Посвящает все дела Бесконечному Духу-Брахману,
Тот не пятнается грехом,
Как цветы лотоса не смачиваются водой.

11. Телом, умом-манасом,
Разумом-буддхи и даже чувствами-индриями
Йог совершает действия, отбросив привязанности,
Очищаясь от самости.

12. Единый с Духом обретает совершенный покой,
Отказавшись от плодов деяний.
Разобщенный с Духом в рабстве желаний,
Связан узами вожделений.

13. Воплощенный, владеющий чувствами,
Мысленно отстранившись от всех действий,
Счастливо пребывает в девятивратном граде-теле.
Сам не действует и не побуждает действовать.

14. Ни деятельности, ни дел
Не создает Владыка мира.
Не соединяет деяние с плодом.
Это иллюзия самосущей-свабхава Природы.

15. Ни греха, ни благого деяния
Не приемлет Всевышний.
Осознание скрыто незнанием.
Потому заблуждаются люди.

16. Но тем, кто изгнал неведение
Осознанием собственной Души-Атмана,
Осознание-джняна, как сияющее солнце,
Озаряет Высшее То-ТАТ.

17. Их интеллект-буддхи погружен в То-ТАТ, 
Души едины с Тем, в То веруют и уповают.
Осознанием-джняна развеяв иллюзию греха,
Никогда больше не возвращаются назад.

18. Осознающие просветленные видят одно
В ученом и смиренном брахмане,
В корове, слоне и собаке, и даже в том,
Кто варит собаку - внекастовом швапаке. 

19. Уже здесь побеждено творение теми,
Чей ум-манас находится в равновесии.
Безупречен и уравновешен Дух-Брахман.
Потому они воцаряются в Духе-Брахмане.

20. Не станет радоваться, обретя приятное,
Не придет в смятение, столкнувшись с неприятным.
Стойкий разумом-буддхи, свободный от заблуждений,
Постигший Дух-Брахман, пребывающий в Духе.

21. Душой не привязан к внешним касаниям,
В Душе-Атмане находит личное счастье.
Душой, растворившись в единении с Духом-Брахманом,
Вкушает непреходящее, вечное блаженство.

22. Наслаждения, рожденные касаниями,
Имеют начало и конец.
Они чрево страданий, о, Каунтея.
Осознающий не ищет в них счастья.

23. Кто может уже здесь,
Еще не свободный от тела, противостоять
Напору гнева и вожделения,
Тот обрел Единство и счастлив.

24. Кто внутри себя обретает счастье и радость,
Кто наполнен внутренним светом,
Тот становится Духом-Брахманом,
Растворяется в Духе-Брахмане.

25. Растворяются в Брахманирване осознающие,
Утратившие грехи и обуздавшие себя,
В двойственности видящие единое,
Радующиеся всеобщему благу.

26. Для подвижников, успокоивших сознание-четаса,
Отстранившихся от вожделения и гнева,
Для познавших свою Душу-Атман,
Близко освобождение в Брахманирване.

27. Оставив снаружи внешние касания,
Направив взор в середину бровей,
Уровняв вдох-прану и выдох-апану,
Проходящие через нос,

28. Мудрец-муни, успокоивший чувства, 
Ум-манас и интеллект-буддхи, 
Стремящийся к окончательному освобождению-мокше, 
Отринувший желание, страх и гнев - навеки свободен.

29. Познав Меня, как Того, кто вкушает
Жертвоприношения-яджни и аскезу-тапас,
Великого Владыку миров и Друга всех существ,
Он достигнет покоя.

АУМ  ТАТ  САТ

Такова пятая глава Упанишады священной Бхагавад-Гиты, 
беседы Шри-Кришны и Арджуны, видение Духа-Брахмана 
и описание единения-йогашастры, которая называется 
«Путь отречения от действия» (Карма-Саньяса-Йога).