<< Содержание 7. ДЖНЯНА - ВИДЖНЯНА - ЙОГА ( Путь Знания и Озарения) 1. Шри-Бхагаван сказал: - Погрузившись умом-манасом в Меня, Партха, Приняв прибежище во Мне, следуя по пути йоги, Внемли, как, несомненно и полно, познать Меня. 2. Я до конца открою тебе знание-джняна И озарение-виджняна, понимание без слов. Познавшему это уже не останется Ничего другого для познавания. 3. Среди тысяч людей едва ли один Стремится достичь совершенства. Из стремящихся и достигших успеха Едва ли кто-либо истинно знает Меня. 4. Земля, вода, огонь, воздух, эфир, Ум-манас, разум-буддхи и эго-ахамкара - Вот моя проявленная Природа-Пракрити, Разделенная на восемь частей. 5. Низшая-апара она, узнай же о другой, Высшей Природе - Пара-Пракрити, о Мощнорукий, Которая есть Душа Живая-Джива, Ею держится этот текучий мир. 6. Помни, что все живые существа Из этого лона-йони. Я всего мира начало И всего мира конец-пралая. 7. Нет ничего выше Меня, Дхананджая, Все нанизано на Мне, Как жемчужины на нить. 8. Я вкус в воде, Каунтея, Я свет солнца и луны, Я изначальный слог Аум-Пранава всех Вед, Звук в эфире и мужество в человеке. 9. Я чистый запах земли, Я жар огня, Жизнь во всех существах, Подвиг в подвижниках-аскетах. 10. Знай меня Партха, Как вечное семя-биджа всего сущего, Как разум-буддхи осознающего. Я доблесть-теджас доблестных. 11. Я сила сильных, Свободная от влечений и страстей. Я желание, идущее от закона-дхармы, О, бык среди Бхаратов (Арджуна)! 12. Знай, что все проявления праведности-саттвы, Возбуждения-раджаса и помрачения-тамаса Исходят от меня. Они во мне, но я не в них. 13. Этими тремя качествами-гунами Весь этот мир введен в заблуждение И не знает меня, Неизменного, Превосходящего все качества. 14. Труднопреодолима божественная Иллюзия-майя, состоящая из трех качеств-гун. Те, кто принял прибежище во Мне, Избавляются от чар иллюзии-майи. 15. Не принимают прибежище во Мне Низшие из людей, творящие зло, заблуждающиеся, Чья проницательность похищена иллюзией-майей, Идущие путем демонических существ. 16. Четыре вида людей добродетельных Почитают меня, Арджуна, это страдающие, Ищущие знания, стремящиеся к обладанию-артхартхи И мудрые-джнани, о, бык среди Бхаратов. 17. Лучший из них мудрый-джнани, Верный, безраздельно преданный Единому. Я очень дорог мудрому-джнани, И он очень дорог Мне. 18. Все они благородны, так полагаю, Но мудрый подобен Мне-Атману. Слившийся с Духом - Юкта-Атман, Стремится ко Мне, на Путь, выше которого нет. 19. После многих воплощений Знающий достигает Меня, осознавая: «Господь-Васудева вездесущ!» Но такого, великого Душой-Махатму, найти нелегко. 20. Те, чья проницательность похищена Кама-желаниями, ограниченные своей природой, Обращаются к малым богам - дэвам, Выполняя различные ритуалы. 21. Какому бы воплощению или кумиру-тану Преданный-бхакт не пожелал бы Поклониться с верою, Я даю ему непреклонную веру. 22. Наделенный такой верой Он его благоволения ищет. Преданный-бхакт получает желаемое, Но дается оно Мной. 23. Невелики плоды Обретаемые неразумными. Кланяющиеся богам идут к ним. Мои преданные-бхакты придут ко Мне. 24. Меня, Непроявленного, Проявленным, Воплотившимся чтят неразумные. Не ведая Моего Высшего Бытия, Нетленного, Непревосходимого. 25. Я невидим для людей, скрытый Иллюзией качеств Природы – йога-майей. Заблуждающийся мир не знает Меня, Нерожденного, Вечного. 26. Я знаю прошлое, Настоящее и будущее Всех существ, Арджуна, Но Меня не знает никто. 27. Заблуждением двойственности, исходящей Из влечения и отвращения, о, потомок Бхараты, Все существа с рождения погружены В неведение-моху, Опаляющий врагов. 28. Праведные, свободные от грехов И заблуждений двойственности, Почитают Меня, Твердые в обетах. 29. Те, кто ищет прибежище во Мне, Стремясь к освобождению от старости и смерти, Постигнут полностью Абсолют-Брахман, тайны действия-кармы И всеобъемлемость Души, как проявление Духа – Адхья-Атман. 30. Те, кто видит меня в Бытии – Адхи-Бхуте, чтят как высочайшего Бога - Адхи-Дайве, знают как высшую Жертву - Адхи-Яджню, Сосредоточив сознание в сердце – юкта-четас, Познают Меня и в час смерти - праяна-кале. АУМ ТАТ САТ Такова седьмая глава Упанишады, священной Бхагавад-Гиты, беседы Шри-Кришны и Арджуны, видение Духа-Брахмана и описания единения-йогашастры, которая называется Путь Знания и Озарения. (Джняна-Виджняна-Йога) |