Главная страница Айки-ДоБасёБхагавадгитаДао Дэ Цзин
Дхарма ПадаЕвангелие от ФомыИ-ЦзинИ-Цзин (с ком.)Йога – Сутры Патанджали
Книга МирдадаКнига ЭкклесиастаЛао ЦзыМолитва РабийиОбратная связь
Омар ХайямПеснь МахамудрыПророкПросветлениеРуми
Сказки о ДаоСкачать книгиСловарьСтихотворенияЧжуан Цзы
Чтение


<< Содержание

15. ПУРУШОТТАМА-ЙОГА

Путь Высочайшего Духа.

1. Шри-Бхагаван сказал:
- У кого корень вверху, а ветви внизу, называют
 Ашваттхой, вечным деревом, листья его – гимны.
Знающий это дерево – знаток Вед.

2. Вверх и вниз простираются его ветви, выросшие из гун,
Те, у которых побеги – объекты чувств.
А вниз, в мир людей, протянуты корни,
Связанные с деятельностью – кармой.

3. Не воспринять здесь облик этого дерева,
Ни конца, ни начала, ни протяженности.
Срубив твердым мечом непривязанности
Ашваттху, у которой разрослись корни,

4. Нужно стремиться к Пути,
Вступив на который больше не возвращаются.
К Нему, изначальному Пуруше, прибегаю,
От Него исходит древнее начало.

5. Не ослепленные гордостью, победившие привязанности,
Всегда пребывающие в Духе-Атмане,
Свободные от двойственности наслаждения и страдания,
Не имеющие желаний, идут по вечному Пути.

6. Не освещает его ни Солнце,
Ни Луна, ни Огонь.
Придя туда не возвращаются.
То Моя наивысшая обитель.

7. Моя частица в мире живых,
Вечно живая Душа-Джива,
Привлекает находящиеся в Природе-Пракрити
Чувства-индрии, шестое из которых ум-манас.

8. Когда Ишвара-Владыка обретает,
Или покидает тело, то берет их с собой,
Странствует с ними словно ветер,
Разносящий запахи.

9. Пользуясь слухом и зрением,
Осязанием, вкусом и обонянием,
Овладев умом-манасом,
Он наслаждается объектами чувств.

10. Уходящего или пребывающего,
Наслаждающегося миром свойств-гун
Не видят заблуждающиеся,
Видят те, у кого есть Око Знания-Джняны. 

11. Целеустремленные йоги видят Его
В их Я-Атмане пребывающего.
Неразумные, неподготовленные не видят,
Даже если стремятся к этому. 

12. Сияние, от Солнца исходящее,
Которое освещает весь мир,
А также от Луны и Огня,
Знай – это Мое сияние.

13. В землю войдя, Я поддерживаю существа
Жизненной силой – оджасом
И взращиваю все растения соком Луны –
Сомой, имеющей вкус влаги – раса атмана.

14. Став всеобщим огнем – Вайшванарой,
Я пребываю в теле живых существ,
Соединяясь с поглощением-праной и выделением-апаной,
Сжигаю четыре вида пищи.

15. Я пребываю в сердце-хрди каждого.
От меня память-смрити, знание и забвение.
Я именно Тот, кого следует познать Ведами.
Создатель веданты и знающий Веды тоже Я.

16. В мире есть два Духа-Пуруши,
Преходящий и Непреходящий.
Преходящий во всех существах,
Непреходящий возвышается над всем.

17. Но Высочайший Дух-Пуруша иной –
Его называют Высшим Духом – Парам-Атманом.
Он входит в три мира
И поддерживает их, Вечный Владыка.

18. Так как Я превосхожу Преходящее
И даже выше Непреходящего,
То и в мире и в Ведах
Я известен как Высочайший Дух – Пурушоттама.

19. Незаблуждающийся, который знает Меня
Как Высочайший Дух – Пурушоттаму,
Тот, Всезнающий, почитает Меня
Всем своим существом, о, потомок Бхараты.

20 Так сокровеннейшее учение это
Рассказано Мной, о Безупречный (Арджуна).
Уразумевший-буддхи его становится осознающим-буддхиман,
Совершившим должное, о, Бхаратович.

АУМ   ТАТ  САТ

Такова пятнадцатая глава Упанишады священной Бхагавад-Гиты, 
беседы Шри-Кришны и Арджуны, 
видение Духа-Брахмана и описание единения – йогашастры,
 которая называется «Путь Высочайшего Духа» 
(Пурушоттама-йога).