Главная страница Айки-ДоБасёБхагавадгитаДао Дэ Цзин
Дхарма ПадаЕвангелие от ФомыИ-ЦзинИ-Цзин (с ком.)Йога – Сутры Патанджали
Книга МирдадаКнига ЭкклесиастаЛао ЦзыМолитва РабийиОбратная связь
Омар ХайямПеснь МахамудрыПророкПросветлениеРуми
Сказки о ДаоСкачать книгиСловарьСтихотворенияЧжуан Цзы
Чтение


<< Содержание

17. ШРАДДХАТРАЙА-ВИБХАГА-ЙОГА

 Путь различения трех видов веры.

1. Арджуна сказал: - О, Кришна!
Каково состояние тех, которые правила Писаний отвергли,
Но преисполненные верой совершают жертвы,
Чистота-саттва, активность-раджас или невежество-тамас?

2. Шри-Бхагаван сказал:
- Трех видов бывает вера воплощенных,
Рожденная их собственной природой – свабхавой,
Саттвичная, раджасичная и тамасичная, услышь об этом.

3. Вера соответствует сущности каждого,
О, потомок Бхараты!
Человек образован верой.
Какова вера, таков и он.

4. Саттвичные почитают богов-дэвов.
Раджасичные – якшей, хранителей богатств, и ракшасов.
Тамасичные поклоняются покойникам-претам
И скопищу духов-бхутов. 

5. Люди, истязающие свои тела
Ужасной аскезой, не предписанной Писанием,
Преисполнены лицемерия и эгоизма-ахамкары,
Влекомы желанием, страстью и насилием.

6. Безумные, они терзают элементы тела
И Меня, пребывающего в их телах,
Их решения, знай,
От демонов-асуров.

7. И пища, приятная каждому,
Тоже бывает трех видов, также как и
Жертвоприношения, аскеза и раздача даров.
Услышь о различии между ними.

8. Пища, дающая долголетие и энергичность,
Силу, здоровье, бодрость и жизнерадостность,
Сочная, нежная, питательная и вкусная,
Нравится саттвичным праведникам.

9. Острую, кислую, соленую и слишком горячую,
Возбуждающую, сухую и жгучую пищу
Предпочитают раджасичные люди.
Она приносит страдание, неприятности и болезни.

10. Испорченная, безвкусная и вонючая,
Несвежие и нечистые объедки,
Такая непитательная пища
Нравится тамасичным-омраченным.

11. Жертвоприношение, отвечающее правилам,
Приносимое без желания плодов,
С сосредоточенным-самадхи умом-манасом
На необходимости совершать жертвы – саттвично.

12. Приносимую ради плодов,
Ради лицемерия приносимую жертву,
О, лучший потомок Бхараты,
Знай как раджасичную. 

13. Лишенное правил, без раздачи пищи,
Без мантр и даров признательности,
То, у которого отсутствует вера-шраддха,
Это жертвоприношение тамасично.

14. Почитание богов, дваждырожденных,
Духовных учителей - гуру и мудрецов,
Чистота, искренность, целомудрие и ненасилие
Называют телесной аскезой-тапасом.

15. Слова, не вызывающие беспокойства,
Правдивые, приветливые и благотворные,
Чтение вслух священных писаний
Называется аскезой-тапасом речи.

16. Чистота и спокойствие ума-манаса,
Приветливость, мягкость и молчаливость,
Самообладание и чистота жизни
Называются аскезой-тапасом ума-манаса.

17. Эта тройная аскеза-тапас
Настойчиво совершаемая с величайшей верой
Людьми, не стремящимися к плодам,
Называется саттвичной, праведной.

18. Аскеза-тапас совершаемая ради славы,
Гордости и уважения, лицемерная 
И самодовольная, называется раджасичной.
Она шатка и неустойчива.

19. Тамасичной является аскеза-тапас
Совершаемая по глупости и безумию
С истязанием себя-Атмана
Или ради уничтожения другого.

20. Дар, преподнесенный по велению сердца,
Без желания получить что-либо взамен,
Достойному человеку вовремя и к месту,
Считается благим, саттвичным.

21. Если ради взаимной услуги,
Или ради обретения плодов,
Если дается неохотно,
То этот дар считается раджасичным.

22. Дар, который дается неподобающим людям
В неподобающем месте и не во время,
Без почтения, с презрением,
Называется тамасичным.

23. АУМ-ТАТ-САТ – ОМ-ТО-ИСТИННОЕ.
Таково тройное обозначение Брахмана-Абсолюта.
Им созданы в древности брахманы,
Веды и жертвоприношения-яджни.

24. Поэтому с произнесения «ОМ»
Начинают обряды жертвоприношений,
Аскезы-тапаса и раздачи даров
Знатоки Брахмана и Писаний.

25. Произнося «ТАТ» без мысли о плодах
Совершают различные обряды
Жертвоприношений, аскезы и даров
Стремящиеся к освобождению.

26. Как характеристика реального и благого
Употребляется «САТ» - «Сущее».
Еще слово «САТ» употребляется
В связи с Высшей деятельностью, о, Партха!

27. Постоянство в жертвах, аскезе
И дарах также называется «САТ».
Деятельность посвященная Тому
Тоже обозначается словом «САТ».

28. Совершаемые без веры жертвы,
Дары и аскезы называются «асат».
О, Партха, это – ничто
И после смерти и здесь.

 АУМ  ТАТ  САТ

 Такова семнадцатая глава Упанишады священной Бхагавад-Гиты, 
беседы Шри-Кришны и Арджуны, 
видение Духа-Брахмана и описание единения – йогашастры, 
которая называется «Путь различения трех видов веры» 
(Шраддхатрайа-вибхага-йога).