<< Содержание 8. АКШАРА - БРАХМА - ЙОГА. Единение с абсолютным Духом. 1. Арджуна сказал: - Что есть Дух-Брахман? Что такое Высшая Душа – Адхья-Атма? Что такое Деяние-Карма, о, лучший из Пуруш (Кришна)? Что такое Высшее Бытие – Адхи-Бхута? Кто Высший Бог – Адхи-Дайва? 2. О, Мадхусудана, что есть Высшая Жертва – Адхи-Яджня? И каким образом она присутствует в теле? И как в момент смерти - праяна-кале познают Тебя те, Кто осознал свою Душу-Атман? 3. Шри-Бхагаван сказал: - Дух-Брахман есть Высшее - Парамам И Непреходящее - Акшарам, его проявление в существах - Свабхава - собственная природа, есть Высшая Душа – Адхья-Атма. Причины возникновения и исчезновения существ есть Деяние-Карма. 4. Высшее Бытие – Адхи-Бхута – бренное существование. Высший Бог – Адхи-Дайва – Пуруша, Высшая Жертва – Адхи-Яджня – это Я в этом теле, О, лучший из воплощенных (Арджуна)! 5. Кто в момент смерти, Оставляя тело, помнит обо Мне, Тот входит в Мое Бытие. Это несомненная истина. 6. То, о чем живое существо Думает в последний миг, О, сын Кунти, определяет Его дальнейшее Бытие - Бхаву. 7. Поэтому помни Меня всегда. Сражайся! Вручи Мне Ум-манас и разум-буддхи! Так, без сомнения, придешь ко Мне. 8. Сознание-четаса, сосредоточенное единением-йогой, Не отвлекающееся ни на что другое, Достигает Высочайшего Божественного Духа - Пуруши, О, размышляющий Партха (Арджуна). 9. Тот, кто помнит о древнем и мудром Творце Мира, О Вечном и Вездесущем, о Том, Кто меньше меньшего, О Том, чья форма непредставима, О Том, кто сияет как солнце вне иллюзии и тьмы, 10. Кто в момент смерти с недвижимым умом-манасом Силой единения-йоги и преданности-бхакти Сосредоточит-юкта свою энергию жизни-прану в межбровье, Тот достигнет Высочайшего Божественного Духа - Пуруши. 11. То, что знатоки Вед называют Непреходящее - Акшарам, К чему стремятся подвижники, освобождаясь от привязанностей, В поисках чего странствуют целомудренные - брахмачарьи, То Путь-Слово - Пада Я вкратце поведаю тебе. 12. Кто, закрыв все врата тела, Сдерживая ум-манас в сердце-хрди, Поместив энергию жизни-прану в голову, Достигнув твердости в йогической концентрации-дхаране, 13. Утвердившись в звуке Аум, Что значит Единое, Непреходящее - Акшарам, Взывая к Духу-Брахману, вспоминает Меня, После окончательного ухода из тела достигает Высшей Цели. 14. Я легко достижим, о, Партха, Для целеустремленного йога, Того, кто непрерывно вспоминает Меня, Чье сознание-четаса не помышляет о другом. 15. Пришедшие ко Мне Великие Души - Махатмы, Достигли полного совершенства. Они не подвергаются новым рождениям В этой преходящей обители скорби. 16. Все миры, начиная от обители Брахмы, Вновь возвращаются к жизни, Арджуна! Но достигшие Меня, о, сын Кунти, Не рождаются вновь. 17. Кто знает день Брахмы, Протяженностью тысячу циклов-юг, И такую же длинную ночь, Тот поистине знает, что такое день и ночь. 18. С приходом дня возникают Из Непроявленного все проявления. С наступлением ночи все сотворенное Погружается в сон Непроявленности. 19. Все это множество существ Рождается снова и снова помимо воли. Растворяется с наступлением ночи, Партха, И начинает вращаться с наступлением дня. 20. За пределами этого Непроявленного Есть иное Бытие – Вечное Непроявленное, Которое не погибает Во время гибели всех существ. 21. Вечное Непроявленное неразрушимо. Его называют Высшим Путем. Достигнув его, не возвращаются. Это моя Высочайшая Обитель. 22. Этот высший Дух – Пуруша достижим Только безраздельной преданностью. В нем пребывают все существа, Все им наполнено, Партха. 23. О времени - кали, пройдя по которому В момент смерти единые - йоги обретают свободу, И о времени - кали, ведущему к перевоплощениям, Сейчас я расскажу тебе, о, лучший из Бхаратов. 24. Огонь, свет, день, светлая половина (растущего) месяца, Шесть месяцев движения (солнца) на север – Отходя по этому времени во время кончины, Ведающие Дух-Брахман идут к Духу-Брахману. 25. Туман, ночь, темная половина лунного (убывающего) месяца, Шесть месяцев движения (солнца) на юг – Идущий по этому времени обретает лишь лунный свет, И вновь вынужден вернуться. 26. Светлая и темная – две дороги-гати Ухода из мира называют вечными. Одна ведет к освобождению. Другая приводит к новому рождению. 27. Зная эти два пути, о Партха, Единые-йоги никогда не заблуждаются. Поэтому во всякое время будь Арджуна Сосредоточен-юкта в единении-йоге. 28. Знающий все это получает Более чистый плод, чем дают Веды, Жертвы, аскеза и благотворительность. Такой Единый-Йог достигает Высшей Обители. АУМ ТАТ САТ Такова восьмая глава Упанишады священной Бхагавад-Гиты, беседы Шри-Кришны с Арджуной, видение Духа-Брахмана и описание единения – йогашастры, которая называется «Единение с Абсолютным Духом» (Акшара-Брахма-Йога) |