Главная страница Айки-ДоБасёБхагавадгитаДао Дэ Цзин
Дхарма ПадаЕвангелие от ФомыЗабытые Истины Книги ПеременИ-ЦзинИ-Цзин (с ком.)
Йога – Сутры ПатанджалиКнига МирдадаКнига ЭкклесиастаЛао ЦзыМолитва Рабийи
Обратная связьОмар ХайямПеснь МахамудрыПророкПросветление
РумиСказки о ДаоСкачать книгиСловарьСтихотворения
Чжуан ЦзыЧтение


<< Содержание

8. АКШАРА - БРАХМА - ЙОГА.

Единение с абсолютным Духом.

1. Арджуна сказал:
- Что есть Дух-Брахман? Что такое Высшая Душа – Адхья-Атма?
Что такое Деяние-Карма, о, лучший из Пуруш (Кришна)?
Что такое Высшее Бытие – Адхи-Бхута? Кто Высший Бог – Адхи-Дайва?

2. О, Мадхусудана, что есть Высшая Жертва – Адхи-Яджня?
И каким образом она присутствует в теле?
И как в момент смерти - праяна-кале  познают Тебя те,
Кто осознал свою Душу-Атман?

3. Шри-Бхагаван сказал: - Дух-Брахман есть Высшее - Парамам
И Непреходящее - Акшарам, его проявление в существах -
Свабхава - собственная природа, есть Высшая Душа – Адхья-Атма.
Причины возникновения и исчезновения существ есть Деяние-Карма.

4. Высшее Бытие – Адхи-Бхута – бренное существование.
Высший Бог – Адхи-Дайва – Пуруша,
Высшая Жертва – Адхи-Яджня –  это Я в этом теле,
О, лучший из воплощенных (Арджуна)!

5. Кто в момент смерти, 
Оставляя тело, помнит обо Мне,
Тот входит в Мое Бытие.
Это несомненная истина.

6. То, о чем живое существо 
Думает в последний миг,
О, сын Кунти, определяет
Его дальнейшее Бытие - Бхаву.

7. Поэтому помни Меня всегда. 
Сражайся! Вручи Мне
Ум-манас  и разум-буддхи!
Так, без сомнения, придешь ко Мне.

8. Сознание-четаса, сосредоточенное единением-йогой,
Не отвлекающееся ни на что другое,
Достигает Высочайшего Божественного Духа - Пуруши,
О, размышляющий Партха (Арджуна).       

9. Тот, кто помнит о древнем и мудром Творце Мира,
О Вечном и Вездесущем, о Том, Кто меньше меньшего,
О Том, чья форма непредставима, 
О Том, кто сияет как солнце вне иллюзии и тьмы,

10. Кто в момент смерти с недвижимым умом-манасом
Силой единения-йоги и преданности-бхакти
Сосредоточит-юкта свою энергию жизни-прану в межбровье,
Тот достигнет Высочайшего Божественного Духа - Пуруши.

11. То, что знатоки Вед называют Непреходящее - Акшарам,
К чему стремятся подвижники, освобождаясь от привязанностей,
В поисках чего странствуют целомудренные - брахмачарьи,
То Путь-Слово - Пада Я вкратце поведаю тебе.

12. Кто, закрыв все врата тела,
Сдерживая ум-манас в сердце-хрди,
Поместив энергию жизни-прану в голову,
Достигнув твердости в йогической концентрации-дхаране,

13. Утвердившись в звуке Аум,
Что значит Единое, Непреходящее - Акшарам,
Взывая к Духу-Брахману, вспоминает Меня,
После окончательного ухода из тела достигает Высшей Цели.

14. Я легко достижим, о, Партха,
Для целеустремленного йога,
Того, кто непрерывно вспоминает Меня,
Чье сознание-четаса не помышляет о другом.

15. Пришедшие ко Мне Великие Души - Махатмы,
Достигли полного совершенства.
Они не подвергаются новым рождениям
В этой преходящей обители скорби.

16. Все миры, начиная от обители Брахмы,
Вновь возвращаются к жизни, Арджуна!
Но достигшие Меня, о, сын Кунти,
Не рождаются вновь.

17. Кто знает день Брахмы,
Протяженностью тысячу циклов-юг,
И такую же длинную ночь,
Тот поистине знает, что такое день и ночь.

18. С приходом дня возникают
Из Непроявленного все проявления.
С наступлением ночи все сотворенное
Погружается в сон Непроявленности.

19. Все это множество существ
Рождается снова и снова помимо воли.
Растворяется с наступлением ночи, Партха,
И начинает вращаться с наступлением дня.

20. За пределами этого Непроявленного
Есть иное Бытие – Вечное Непроявленное,
Которое не погибает
Во время гибели всех существ.

21. Вечное Непроявленное неразрушимо.
Его называют Высшим Путем.
Достигнув его, не возвращаются.
Это моя Высочайшая Обитель.

22. Этот высший Дух – Пуруша достижим
Только безраздельной преданностью.
В нем пребывают все существа,
Все им наполнено, Партха.

23. О времени - кали, пройдя по которому 
В момент смерти единые - йоги обретают свободу,
И о времени - кали, ведущему к перевоплощениям,
Сейчас я расскажу тебе, о, лучший из Бхаратов.

24. Огонь, свет, день, светлая половина (растущего) месяца,
Шесть месяцев движения (солнца) на север –
Отходя по этому времени во время кончины,
Ведающие Дух-Брахман идут к Духу-Брахману.

25. Туман, ночь, темная половина лунного (убывающего) месяца,
Шесть месяцев движения (солнца) на юг –
Идущий по этому времени обретает лишь лунный свет,
И вновь вынужден вернуться.

26. Светлая и темная – две дороги-гати
Ухода из мира называют вечными.
Одна ведет к освобождению.
Другая приводит к новому рождению.

27. Зная эти два пути, о Партха,
Единые-йоги никогда не заблуждаются.
Поэтому во всякое время будь Арджуна
Сосредоточен-юкта в единении-йоге.

28. Знающий все это получает 
Более чистый плод, чем дают Веды,
Жертвы, аскеза и благотворительность.
Такой Единый-Йог достигает Высшей Обители.

АУМ  ТАТ  САТ

Такова восьмая глава Упанишады священной Бхагавад-Гиты, 
беседы Шри-Кришны с Арджуной, 
видение Духа-Брахмана и описание единения – йогашастры, 
которая называется «Единение с Абсолютным Духом»
(Акшара-Брахма-Йога)