Главная страница Айки-ДоБасёБхагавадгитаДао Дэ Цзин
Дхарма ПадаЕвангелие от ФомыИ-ЦзинИ-Цзин (с ком.)Йога – Сутры Патанджали
Книга МирдадаКнига ЭкклесиастаЛао ЦзыМолитва РабийиОбратная связь
Омар ХайямПеснь МахамудрыПритчиПророкПросветление
РумиСказки о ДаоСкачать книгиСловарьСтихотворения
Чжуан ЦзыЧтение


<< Содержание

9. РАДЖА – ГУХЬЯ - ЙОГА

Путь царственного знания и царственной тайны.

1. Шри-Бхагаван сказал:
- Тебе, Безупречному, возвещу тайное тайного.
Осознав-виджняна это знание-джняна,
Ты освободишься от зла.

2. Интуитивное постижение-озарение – царь знаний,
Царственная тайна, высочайший очиститель,
Сущность священного долга-дхармы человека.
Оно легко достигаемо и вечно.

3. Люди, не верящие в этот закон-дхарму,
Не достигают Меня, Опаляющий врагов.
Вновь и вновь они идут по кругу
Перерождений-самсары, омраченному смертью.

4. Мной, Непроявленным,
Пронизана вся Вселенная.
Все существа пребывают во Мне,
Но Я не пребываю в них.

5. И все вне Меня. В этом божественность йоги.
Я носитель существ, но не пребываю в существах.
Я Дух-Атман, поддерживающий их существование,
Но ничего не делаю для этого.

6. Пойми и осознай,
Как всепроникающий великий Ветер
Всегда пребывает в пространстве-акаше, 
Так все создания пребывают во Мне.

7. Все существа, Каунтея,
В конце каждого цикла-кальпы
Входят в Мою Природу-Пракрити.
В начале нового цикла Я вновь возрождаю их.

8. Воссоздавая собственную Природу-Пракрити,
Я вновь и вновь порождаю множество существ
Помимо их собственной воли,
Согласно волеизъявлению Природы-Пракрити.

9. Но эти действия не связывают Меня,
О, Завоеватель Богатств - Дхананджая,
Ибо Я стою над ними, непривязанный,
Безучастный и бесстрастный.

10. По моему велению Природа-Пракрити
Порождает подвижное и неподвижное.
Вот почему, Каунтея,
Вращается этот мир.

11. Безумные пренебрегают Моим
Присутствием в человеческом облике,
Не ведая моей Высшей Сути –
Великого Владыки существ.

12. Тщетны надежды и дела их,
Лишены прозрения неразумные,
Предавшиеся лживой бесовской 
И асурической природе.

13. Но Великие Души - Махатмы, о Партха,
Наполненные божественной-дайва природой,
Почитают Меня, не отклоняясь умом-манасом,
Познав Непреходящее Начало существ.

14. Постоянно славящие Меня,
Стойкие в устремлениях и обетах,
С преданностью простирающиеся предо Мной,
Сосредоточенные и служащие Мне с любовью.

15. Другие же, совершающие жертву-яджню
Знанием-джняной, по-разному поклоняются Мне –
Вначале как Многообразному,
Потом как Единому.

16. Я есть обряд, жертвоприношение и жертва,
Я подношение предкам и священная трава,
Я молитва-мантра и очищенное масло,
Я священный огонь и приношение.

17. Я Отец и Мать этого мира.
Прародитель, Хранитель, Очиститель.
Я цель Познания, звук Ом - Омкара.
Ведическое знание – Риг, Сама, Яджур – тоже Я.

18. Я Путь и Цель, Супруг, Владыка,
Покров, Свидетель и Обитель.
Я исток, разрушение и поддержание мира.
Друг, Вместилище и Нетленное Семя.

19. Арджуна, Я согреваю,
Изливаю и останавливаю дождь.
Я – Бессмертие и Смерть,
Бытие-Сат и Небытие-Асат.

20. Ведающие тройственное знание, пьющие сому,
Очищенные от грехов, приносящие жертвы,
Молящие о Небесах, достигают Чистого мира,
Где вкушают наслаждения богов.

21. Насладившись величественными райскими мирами,
Исчерпав свою праведность, возвращаются в мир смертных.
Так следуя тройственному Закону, в погоне за наслаждениями,
Они обретают уход и приход – гата-агата.

22. Тем, кто безраздельно обо Мне помышляет,
Сосредоточен на Мне в беспредельной преданности,
Я навечно сохраню приобретенное
И удовлетворю все потребности.

23. Даже те, кто преданы другим богам,
Кто поклоняется им с полной верой,
Поклоняются лишь Мне, о, Каунтея,
Хотя и не так, как следовало бы.

24. Ибо Я Вкуситель
И Владыка всех жертвоприношений.
Но они не познают Мою истинную природу,
И, поэтому, отпадают.

25. Служащие богам, идут к богам.
Служащие предкам, идут к предкам.
Жертвующие духам, идут к духам.
Жертвующие Мне, идут ко Мне.

26. Листок, цветок, плод, вода –
Вот подношения  чистых душ,
Поднесенных Мне с благоговейной
Преданностью, приемлемые для Меня.

27. Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел,
Что бы ты не дарил и не приносил в жертву,
Какой бы подвиг-аскезу не совершал, Каунтея,
Делай все это как подношение Мне.

28. Так ты освободишься-мокша от уз 
Кармы, от хороших и дурных плодов.
Сосредоточив-юкта Душу-Атман йогой отречения-саньясы,
Свободный-вимуктас, ты приблизишься ко Мне.

29. Я одинаков ко всем существам.
Нет для меня ненавистного и дорогого.
Но кто почитает Меня с преданностью-бхакти,
Те пребывают во Мне, и Я пребываю в них.

30. Если даже поступающий плохо
Поклоняется Мне и никому другому,
Его можно считать благочестивым,
Поскольку он решил правильно.

31. Он вскоре станет Праведником – Дхарма-Атман,
И обретет вечный покой – шашвант-шанти.
Знай твердо, Каунтея, Мой преданный-бхакт
Никогда не погибнет.

32. Ищущие прибежище во Мне, Партха,
Будь они даже низкорожденными, женщинами,
Торговцами-вайшьями или рабами-шудрами –
Все они идут Высшим Путем.

33. Тем более чистые брахманы, преданные-бхакты,
И царственные мудрецы - раджариши.
Попав в этот бренный, полный страданий мир,
Поклоняйся только Мне.

34. Думай умом-манасом обо Мне, стань Моим преданным-бхактом,
Поклоняйся – намас-куру и приноси жертвы-яджни Мне,
Сосредоточившись, соединившись-юкта со Мной Душой-Атман,
Считая Меня высшей Целью, ты придешь ко Мне.

АУМ  ТАТ  САТ

Такова девятая глава Упанишады священной Бхагавадгиты,
Видение Духа – Брахма-Видья и Писание Единения – Йога-Шастра,
Беседы Шри Кришны и Арджуны,
Которая называется «Путь царственного знания и царственной тайны».   
РАДЖА - ГУХЬЯ – ЙОГА