Главная страница Айки-ДоБасёБхагавадгитаДао Дэ Цзин
Дхарма ПадаЕвангелие от ФомыИ-ЦзинИ-Цзин (с ком.)Йога – Сутры Патанджали
Книга МирдадаКнига ЭкклесиастаЛао ЦзыМолитва РабийиОбратная связь
Омар ХайямПеснь МахамудрыПритчиПророкПросветление
РумиСказки о ДаоСкачать книгиСловарьСтихотворения
Чжуан ЦзыЧтение


<< Содержание

16. ДАЙВАСУРА-САМПАД-ВИБХАГА-ЙОГА

Путь различения божественного и демонического.

1. Шри-Бхагаван сказал:
- Бесстрашие, душевная чистота – саттва-самшуддхи,
Постоянство на Пути Знания, щедрость, самообладание,
Жертвенность, изучение Вед, аскеза, искренность,

2. Ненасилие, правдивость, кротость, отрешенность,
Умиротворенность, отсутствие коварства, 
Сострадание ко всем существам, непоколебимость,
Отсутствие алчности, мягкость, скромность,

3. Энергичность, терпимость, стойкость-дхрити,
Чистота, доброжелательность, отсутствие самомнения,
Принадлежат рожденным для божественной-дайва участи,
О, потомок  Бхараты (Арджуна)!

4. Лицемерие, высокомерие, гордыня,
Гнев, грубость и невежество,
О, Партха, присущи рожденным
С демонической-асурической участью.

5. Божественная участь освобождает.
Демоническая ведет к порабощению.
Не печалься, Пандава (Арджуна),
Ты рожден для божественной участи.

6. В этом мире два типа существ –
Божественные и демонические.
О божественных поведал подробно, Партха,
Слушай Меня о демонических.

7. Демонические люди не знают
Ни деятельности-правритти, 
Ни бездеятельности-нивритти.
Нет у них ни чистоты, ни порядочности, ни правды.

8. Они говорят: «Мир без истины,
Без основы, без Ишвары-Владыки,
Он возник беспричинно,
И зависит лишь от вожделения-камы.

9. Утвердившиеся в этих взглядах,
Неразумные – алпа-буддхис,  губящие свои души-Атман, 
Появляются те, кто творит злые дела – угра-карма
Для погибели мира-джагатас, враги-ахитас.

10. Предавшись ненасытным желаниям-камам,
Преисполненные лицемерия, гордыни и безумия,
В заблуждении следующие неправильным знаниям,
Ведут нечистый образ жизни – ашучи-вратас.

11. Одолеваемые бесчисленными заботами,
Кончающимися лишь в момент смерти, считающие
Высшей целью удовлетворение своих желаний,
Убеждены, что такова жизнь – не больше.

12. Связанные путами сотен надежд,
Порабощенные вожделением-камой и гневом,
Стараются ради удовлетворения своих желаний,
Накапливают богатства неправедными делами.

13. «Это сегодня мной получено,
А эту мечту – манас-ратха я еще обрету.
Это уже есть, 
А то богатство тоже будет моим.

14. Этот враг убит мной,
И других врагов тоже убью.
Я наслаждающийся Владыка жизни,
Успешный, сильный и счастливый.

15. Я высокорожденный и богатый,
Кто может сравниться со мной?
Буду одаривать, жертвовать и веселиться» -
Так говорят одурманенные незнанием.

16. Заблудившиеся во множестве мыслей-читта,
Запутавшиеся в сетях заблуждений,
Занятые удовлетворением желаний,
Низвергаются в нечистый ад-нараке.

17. Самодовольные и упрямые,
Опьяненные богатством и гордыней,
Они лицемерно совершают жертвоприношения,
Не следуя велениям Писаний.

18. Отдавшиеся эгоизму-ахамкаре и насилию,
Высокомерию, вожделению и гневу,
Завистники ненавидят Меня
В своих и чужих телах.

19. Их, ненавидящих и жестоких,
Плохих, худших из людей, бросаю Я 
В демонические утробы-йони непрерывно,
В сансару круговорота рождений и смертей.

20. Попавшие в демонические лона-йони
Глупцы, рождение за рождением,
Не обретают Меня, Каунтея,
Опускаются все ниже и ниже.

21. У ада трое врат –
Похоть, гнев и жадность.
Эта троица губит душу-Атман.
От них необходимо отрешиться.

22. О, Каунтея! Человек освободившись
От этих трех дверей мрака
Делает благо для своей души-Атмана
И затем идет Высшим Путем – Парам-Гатим.

23. Кто игнорирует предписания Писаний-шастр
И живет, следуя своим прихотям,
Тот не обретает ни совершенства,
Ни счастья, ни Высшей Цели.

24. Поэтому пусть Писания-шастры будут мерилом
В отношении того, что следует делать, а что нет.
Познав правила Писаний
Ты должен их здесь исполнить. 

АУМ  ТАТ  САТ

 Такова шестнадцатая глава Упанишады священной Бхагавад-Гиты, 
беседы Шри-Кришны и Арджуны, 
видение Духа-Брахмана и описание единения – йогашастры, 
которая называется «Путь различия божественного и демонического» 
(Дайвасура-сампад-вибхага-йога).